Размер шрифта:
Тип шрифта:
Цвета сайта:
Изображения:
Интервал между буквами (Кернинг):
Межстрочный интервал:
Выберите шрифт:
Выбор цветовой схемы:

        

Приложение

к решению Совета народных депутатов

Луговского сельского поселения

от 28.09.2020 № 4

 

Регламент

Совета народных депутатов Луговского сельского поселенияБогучарского муниципального района Воронежской области

 

Общие положения

Регламент Совета народных депутатов Луговского сельского поселения Богучарского муниципального района Воронежской областиустанавливает структуру,формы и порядок деятельности представительного органа местного самоуправления Луговского сельского поселения Богучарского муниципального района (далее –  Луговского сельскогопоселения) и является обязательным для исполнения депутатами и лицами, участвующими в работе Совета народных депутатов Луговского сельскогопоселения.

Статья 1. Совет народных депутатов Луговского сельского поселения.

1. Совет народных депутатов Луговского сельскогопоселения (далее - Совет) являетсяпредставительным органом местного самоуправления Луговского сельскогопоселения.

Срок полномочий Совета – 5 лет.

2. Совет народных депутатов осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией РФ, федеральным и областным законодательством, уставом Луговского сельского поселения (далее - Уставом) ив порядке, установленном настоящим Регламентом.

3. Советне обладает правами юридического лица.

4. Моментом начала работы Советанового созыва считается его первое заседание.

Статья 2. Правомочность Совета народных депутатов.

Советсостоитиз 11 депутатов, избираемых населением Луговского сельского поселения на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по 1 – му трехмандатному избирательному округу и 4 – м двухмандатным избирательным округам сроком на 5 лет.

Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее 2/3 от установленной численности депутатов Совета (8 депутатов).

Статья 3. Основные принципы деятельности Совета народных депутатов.

Деятельность Советаосуществляется в коллегиальном порядке и строится на принципахполитического плюрализма, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов, учета мнения населения муниципального района.

Статья 4. Гарантии осуществления прав депутата Совета народных депутатов.

Гарантии беспрепятственного и эффективного осуществления прав депутата Советаустанавливаются федеральным и областным законодательством, Уставомпоселения и настоящим Регламентом.

 

Раздел 1

структура Совета народных депутатов Луговского сельского поселения

Статья 5. Структура Совета народных депутатов.

Структура Совета включает главу Луговского сельского поселения, заместителя председателя Совета, постоянные комиссии Совета, временные органы Совета.

Глава1.

Глава Луговского сельского поселения. Заместитель председателя Совета народных депутатов Луговского сельского поселения.

Статья 6. Глава Луговского сельского поселения.

1. Глава Луговского сельского поселения избирается из состава депутатов, является главой местной администрации и исполняет полномочия председателя Совета народных депутатов Луговского сельского поселения. Руководит работой Совета. Глава Луговского сельского поселения исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2. Глава поселениядействует от имени Совета, представляет изащищает его интересы, отчитывается о своей деятельности перед Советом.

3. Глава поселения избирается на заседании Совета на срок полномочий Совета. Предложения по кандидатурам могут вноситься депутатами, главой поселения, а также в порядке самовыдвижения. Порядок и процедура избрания главы поселения (открытым или тайным голосованием, на альтернативной основе) определяется решением Совета, носящим процедурный характер.

4. Глава поселения считается избранным, если за его кандидатуру проголосовало большинство от числа избранных депутатов Совета.

Статья 7. Избрание заместителя председателя Совета народных депутатов

1. Заместитель председателя Совета народных депутатов (далее – заместитель председателя Совета) избирается из числа депутатов Советана срок полномочий Совета. Порядок и процедура избрания председателя (открытым или тайнымголосованием, на альтернативной основе) определяется решением Совета, носящим процедурный характер.

2.Кандидатуру на должность заместителя председателя Советапредлагает глава поселения.

3. По предложенной кандидатуре на должность заместителя председателя Совета проводится обсуждение.

4. Кандидат на должность заместителя председателя Советаимеет право на выступление.

5. Депутаты Совета имеют право задавать кандидату на должность заместителяпредседателя Совета вопросы.

6. Избранным на должность заместителя председателя Совета считается кандидат, получивший большинство голосов от числа депутатов, избранных в Совет.

7. В случае неизбрания заместителя председателя Советапо первому представлениюглавы поселения после дополнительного обсужденияглава поселения вправе представить депутатам Совета новую кандидатуру, либо ранее предложенную кандидатуру вторично. Процедура обсуждения кандидата на должность заместителя председателя Советапри втором представлении аналогична первой.

8. Если по результатам повторногоголосования кандидат не набрал необходимого числа голосов,глава поселения предлагает новую кандидатуру, при этом всяпроцедура выборов повторяется.

Представление главой поселенияна заседании Совета одной и той же кандидатуры надолжность заместителя председателя Совета более двух раз в работе Советаодного созыва не допускается.

9. В случае отклонения второй кандидатурыглава поселения вправе отложить рассмотрение вопроса и внести вопрос повторно в повестку дня очередного заседания Совета после проведения согласительных процедур с депутатами.

10. Об избрании заместителя председателя Совета на основании протокола Счетной комиссии принимается решение Совета. Данное решениепринимается без голосования, если от депутатов Совета непоступило мотивированных возражений или замечаний по итогам голосования. Решение подписывает глава поселения

11. В случае, если депутаты не поддержали третью кандидатуру на должность заместителя председателяСоветаглава поселения может отложить рассмотрение вопроса сроком на 3 месяца.

Статья 8. Сложение полномочий главой Луговского сельского поселения, заместителемпредседателя Совета народных депутатов.

1. Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета могут бытьосвобожденыот занимаемой должности на основании решения Совета депутатовв иных случаях, предусмотренных федеральным законодательством и Уставом Луговского сельского поселения.

2. Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета, вправедобровольно сложить свои полномочия на основании письменного заявления, которое рассматривается депутатами на ближайшем заседании Совета.

Заявление о досрочном сложенииполномочий главой Луговского сельского поселения, заместителем председателя Совета может вноситься на рассмотрение Совета как лично ими, так и по их поручению.

3. Председательствующим на заседании Совета при рассмотрении заявления об отставке главы Луговского сельского поселенияявляется заместитель председателя Совета или лицо, исполняющее его обязанности.

4.Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатовосвобождаются от должности открытым или открытым голосованием.

Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета народных депутатов вправе не присутствовать на заседании Совета при рассмотрении заявления.

Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета считаются освобожденными в случае, если за освобождение проголосовало более половины от числа избранных депутатов Совета.

5. В случае непринятия Советом отставки, глава Луговского сельского поселенияили заместитель председателя Совета вправе сложить свои полномочия по истечении двух недель после подачи заявления.

 

Глава 2.

Комиссии и рабочие группы Совета народных депутатов Луговского сельского поселения.

Статья 9. Комиссии Совета народных депутатов.

1. Совет образует из числа депутатов Совета на срок своих полномочийкомиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Совета. Численный состав каждой комиссии определяется Советом, но не может быть менее 3 депутатов.

Наименование комиссий:

-по бюджету, налогам, финансам и предпринимательству, по аграрной политике, земельным отношениям, муниципальной собственности и охранеокружающей среды;

-по социальным вопросам;

-по промышленности, транспорту, связи, ЖКХ, топливно-энергетическому комплексу, по местному самоуправлению, правотворческой деятельности, депутатской этике.

2.Депутат Совета обязан состоять в одной из комиссий, но не более чем в двух комиссиях.

3.Депутат Совета, не входящий в состав комиссии, может присутствовать на ее заседании с правом совещательного голоса.

4. Персональный состав комиссий формируется на основании письменных заявлений депутатов Совета. Состав комиссий утверждается на заседании Совета большинством голосов депутатов, избранных в Совет.Изменение персонального состава комиссии осуществляется по решению Совета, также на основании письменного заявления депутата.

Статья 10. Полномочия комиссий.

Комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению:

1. Осуществляют предварительное рассмотрение проектов нормативных правовых актов Совета и их подготовку к рассмотрению на заседании Совета;

2. Осуществляют подготовку заключений по проектам нормативных правовых актов, поступившим на рассмотрение Совета;

3. Дают заключения и предложения по соответствующим разделам проекта бюджета поселения;

4. Дают заключения на проекты нормативных правовых актов, внесенных в Совет субъектами правотворческой инициативы;

5.Организуют и проводят депутатские слушания;

6.Решают организационные вопросы своей деятельности;

7.Рассматривают другие вопросы по поручению Совета, главы и заместителя председателя Совета;

8.Запрашивают информацию по рассматриваемым комиссией вопросам.

Статья 11. Председатель комиссии и его заместитель.

1. Председатель, заместителькомиссии избираются депутатами Совета из числа депутатов, избранных в состав соответствующей комиссии на заседанииСовета. Кандидатуры на должности председателя, заместителя комиссии выдвигаются главой поселения, депутатами, входящими в состав соответствующей комиссии.

2. Депутат считается избранным на должность председателя, заместителя комиссии Совета, если в результате открытого голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Совета.

Статья 12. Заседание комиссии Совета.

1. Заседаниякомиссии Совета проводятся по инициативе председателя Совета, заместителя председателя Совета, председателя комиссии или более чем 1/2 членов комиссии Совета.

Заседаниякомиссии Совета правомочны, если на них присутствует более половины от общего числа членовкомиссии Совета.

О невозможности присутствовать на заседании комиссии Совета член комиссии обязан проинформировать председателя комиссии либо его заместителя с изложением причины своего отсутствия.

2. Решениякомиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании членов комиссии. Протоколы и решения комиссии Совета подписывает председатель комиссии, в его отсутствие заместитель председателя комиссии. Решения комиссии носят рекомендательный характер.

Статья 13. Создание рабочих групп

1. Комиссия Совета для подготовки рассматриваемых вопросов и организации депутатских слушаний могут создавать рабочиегруппы изчисла депутатов Совета, представителей структурных подразделений администрации Луговского сельского поселения, других органов местного самоуправления,а также общественных и иных организаций.

2. Комиссия Советавправе выносить на заседание Совета вопрос о привлечении к своей работе специалистов различного профиля в качестве экспертов, организовывать проведение независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов Совета.

Муниципальные и общественные организации, должностные лица обязаны представлятькомиссиям Совета запрашиваемые материалы и документы в течение 10 дней.

Статья 14. Инициирование проведения депутатских слушаний.

1. Комиссии Совета вправе инициировать проведение депутатских слушаний, на которые приглашаются депутаты Совета, должностные лица администрации Луговского сельского поселения, представители различныхорганов местного самоуправления, общественных организаций и иных учреждений.

2. Решения о проведении депутатских слушаний принимаются большинством голосов от избранных в ее состав членовкомиссии Совета.

3. Порядок деятельностикомиссий Совета определяется положениями о них, принимаемыми Советоми настоящим Регламентом.

Статья 15. Временные комиссии.

1. Советвправе создаватьвременные комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и конкретной задачей:

1)для выполнения конкретных поручений Совета;

2)для проверки определенных данных о событиях и должностных лицах;

3)по иным вопросам в пределах полномочий Совета.

2. Задачи временной комиссии, срок ее деятельности, полномочия и состав определяются решением Советао ее создании.

 

Глава 3. Депутатские объединения.

Статья 16. Право депутатов на образование депутатских объединений.

Депутаты Совета имеют право образовывать добровольные депутатские объединения: группы, фракции, клубы и иные добровольные депутатские объединения на основе свободного волеизъявления.

Статья 17. Образование депутатских объединений.

Внутренняя деятельность депутатских объединений организуется ими самостоятельно.

1. Депутат Совета можетсостоять только в одном депутатском объединении. Депутаты, не вошедшие в состав какого-либо депутатского объединения, считаются независимыми депутатами.

Для регистрации постоянного объединения депутатские объединения направляют письменное уведомление о своем создании главе Луговского сельского поселенияили заместителю председателя Совета с указанием составаобъединения, его наименования и руководителя, спискачленов объединения с их подписями, декларация о намерениях (цели, задачи объединения), а также сведения о полномочном представителе объединения, который вправе от имени объединения выступать на заседаниях Совета и подписывать документы.

2. Глава Луговского сельского поселения, заместитель председателя Совета информирует депутатов о создании депутатского объединения.

3.Перед началом каждой сессии проводится перерегистрация депутатских объединений. Если объединение не прошло перерегистрацию или ее численность составила менее 3 депутатов, регистрация объединения аннулируется, о чемпредседательствующий на сессии Советаинформирует всех депутатов.

4. По результатам регистрации (перерегистрации) принимается решение Совета.

 

Раздел 2.

Общий порядок работы Совета народных депутатов

Глава 4.

Начало работы Совета народных депутатов. Порядок проведения заседаний Совета народных депутатов.

Статья 18. Первое заседание Советанародных депутатов.

1. Совет собирается на свою первую сессию не позднее, чемв трехнедельный срокпосле избрания в Совет не менее2/3 от установленного числа депутатов.

Конкретная дата проведения первой сессии определяется избирательной комиссией муниципального образования.

2. Первую сессию Совета нового созыва открывает председатель избирательной комиссии Луговского сельского поселения, а дальшеведет действующий глава сельского поселения вплоть до избрания нового главы поселения. В случае невозможности участвовать в работе сессии главы Луговского сельского поселения по уважительным причинам, на основании направленного главой Луговского сельского поселения заявления в Совет,первую сессию Совета народных депутатов Луговского сельского поселения ведет один из депутатовСовета народных депутатов Луговского сельского поселения, определенный Советом.

3. На первом заседании в соответствии с настоящим Регламентом Совет проводит выборы главы Луговского сельского поселения и заместителя председателя Совета.

Статья 19. Порядок работы Совета народных депутатов.

1. Совет осуществляет свою основную деятельность в форме сессий, в период которых он рассматривает все вопросы, отнесенные к его ведению.

2. Сессии Совета проводятся:

- в год избрания - со дня избрания до 31 декабря;

- в последующие годы, до момента избрания нового состава Совета -с 15 января по 1 июля и с 1 сентября по 31 декабря.

3. Сессия Совета состоит из заседаний Советаи проводимых в период между ними заседаний, депутатских слушаний, работы депутатов Совета в комиссиях.

4. Между сессиями депутаты Советараспускаются на каникулы, во время которых заседания Совета не проводятся.

5. Внеочередные заседания Совета, в том числе в период каникул, назначаются по инициативе главы Луговского сельского поселения, либо по требованию депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов Совета численностью не менее чем 1/3 от числа депутатов, избранных в Совет.

Статья 20. Регистрация депутатов Совета народных депутатов.

1. Заседания Совета начинаются с регистрации депутатов Совета.

2. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат обязанзаблаговременно официально проинформировать главу Луговского сельского поселениялибо заместителя председателя Совета с изложением причинсвоего отсутствия. Данное заявление регистрируется и оглашается председательствующимназаседании Совета депутатов перед началом работы заседания.

3. Регистрация присутствующих назаседании Совета депутатов осуществляетсяСчетной комиссией после каждого перерыва в работе заседания. По требованию депутатов Совета может быть проведена поименная регистрация.

Статья 21.Обеспечение документами депутатов Совета народных депутатов.

1. Своевременное информированиедепутатов Совета, населения о временисозыва и месте проведения заседания Совета, о вопросах, выносимых на рассмотрение, по поручению главы Луговского сельского поселениялибо заместителя председателя Совета обеспечивает уполномоченное лицо через средства массовой информации или иным образом (по телефону, электронной почтой, через службу коротких сообщений, позволяющую посылать и принимать текстовые сообщения при помощи сотового телефона).

2. Депутаты Совета обеспечиваются проектами решенийи другиминеобходимыми материалами.

Статья 22. Заседания Совета народных депутатов.

1. На заседания Совета приглашаются представителиадминистрации Луговского сельского поселения, предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений, расположенных на территории Луговского сельского поселения. На заседаниях Совета могут присутствовать руководителии представители органов государственной власти области, территориальных федеральных структур органов местного самоуправления.

2.Советвправе принять решение о проведении закрытого заседания по предложению председательствующего на сессии,комиссии Совета, а также по требованию не менее 1/3 от числа депутатов Совета.

Решение Совета народных депутатов, о проведении закрытого заседания, принимается большинством голосов депутатов Совета от принявших участие в голосовании. Представители средств массовой информации на закрытые заседания не допускаются.

Статья 23. Повестка дня заседания Совета.

1. Заседания Совета проводятся в соответствиис повесткой дня заседания Совета. Проект повестки дня заседания формируется главой Луговского сельского поселения исходя из проектов решений, поступивших и разосланных в установленные сроки депутатам.

2. Правом внесения вопросов в повестку дня обладают:

- депутаты Совета;

-комиссии Совета;

- рабочие группы Совета;

- глава поселения.

Статья 24. Протоколы заседаний Совета народных депутатов.

На заседаниях Совета народных депутатов ведутся протоколы. Протокол заседания Совета подписывается председательствующим на заседании и секретарем заседания, избираемым из числа депутатов Совета.

Статья 25. Время проведения заседаний Совета народных депутатов.

1. Заседания Совета, как правило, проводятся в рабочие дни с 14 до 16 часов в соответствии с повесткой дня, утвержденной Советом.

Через каждые 2 часа работы объявляется перерыв до 20 минут.

2. Совет может принять решение о проведении заседания в иные дни и в иное время.

3. Председательствующий на заседании Совета вправе без голосования продлить заседание Совета до принятия окончательного решения по вопросу, обсуждение которого было начато в основное время заседания Совета.

Статья 26.Время для выступлений.

1. Время для доклада не должно превышать 30 минут, для содоклада - 10 минут, длязаключительного слова – 7 минут, выступления в прениях - до 5 минут, по порядку ведения заседания - до 3 минут. Время для выступления может быть изменено по решению Совета в том же порядке, что и при рассмотрении процедурных вопросов. По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем может прервать его выступление.

2. Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата Совета.

3. С согласия большинства присутствующих на заседании Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания Совета, ограничить время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.

4. Прекращение прений производится по решению Совета, принимаемомубольшинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

После принятия решения о прекращении прений по рассматриваемому вопросу слово в обязательном порядке предоставляется депутатам Совета и иным лицам, имеющим право выступатьназаседании Совета депутатов, если во время опроса записавшихся для выступления, проводимого председательствующим на заседании Совета, они настаивают на своем выступлении.

5. Тексты выступлений депутатов,не сумевших по тем или иным причинам выступить, включаются в стенограмму заседания Совета при желании на то не выступившего депутата.

6. Комиссия, зарегистрированное депутатское объединение вправе потребовать перерыва в работе заседания на срокнесвыше10 минут передголосованиемдля проведения необходимых консультаций по проекту решения. Данное требованиеудовлетворяется большинством голосов депутатов, от принявших участие в голосовании.

7. Вопросы выносятся на обсуждение Совета в очередности, предусмотренной повесткой дня заседания Совета.

Очередность обсуждения может быть изменена по мотивированному предложению одного или более депутатов большинством голосов депутатов, от числа принявших участие в голосовании.

Статья 27. Права депутата Совета народных депутатов на заседании Совета.

1. На заседании Совета депутат вправе участвовать в прениях, вносить предложения, замечания по существу обсуждаемых вопросов, предлагать кандидатуры и высказывать свое мнение о кандидатурах, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом на должность, задавать вопросы, давать справки, а также пользоваться иными установленными правами.

2. На заседании Совета один и тот же депутат Совета может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз.

3.Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего.Нарушивший это правилолишается председательствующим слова без предупреждения.

Статья 28.Соблюдение правил депутатской этики.

1. Выступающий в Совете не вправе нарушать правила депутатской этики:

употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц;

допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию;

призывать к незаконным действиям.

2. В случае нарушения указанных правил депутат Совета может быть также лишен права выступления в течение всего дня заседания Совета. В случае нарушения указанных правил депутат может быть лишен права выступления на срок до одного месяца решением Совета, принимаемым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

Статья 29. Компетенция председательствующего на заседании Совета народных депутатов.

1. Председательствующий на заседании Совета депутатов:

1) руководит ходом заседания, следит за соблюдением настоящего Регламента;

2) предоставляет слово депутатам Совета для выступления в порядке поступления заявок;

3) проводит голосование и оглашает его результаты;

4) контролирует ведениепротоколов заседаний, подписывает указанные документы;

5) при нарушении депутатом Совета настоящего Регламента вправе предупредить депутата Совета,а при повторном нарушении может лишить его слова;

6) вправе удалить из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета депутатов.

2. Председательствующий на заседании Совета депутатов не вправе комментировать выступления депутатов Совета, давать характеристику выступающим, вносить от своего имени в проекты нормативных правовых актов, обсуждаемых Советом, не оформленные заранее в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

(Не является комментированием со стороны председательствующего ознакомление депутатов им самим или, по его просьбе, должностными и ответственными лицами с официальной информацией по обсуждаемому вопросу.

Характеристикой считается оценка личных и деловых качеств выступающего, его высказываний, привычек, поступков, эффективности работы или деятельности, репутации, убеждений, партийной принадлежности, черт характера, интересов и других индивидуальных проявлений личности.

Опровержение недостоверной информации, замечания по поводу неэтичных высказываний и поступков не относится к характеристике выступающего.)

3.Участвуя в открытом голосовании, председательствующий на заседании Совета голосуетпоследним.

Статья30. Рассмотрение повестки днязаседанияСовета народных депутатов

1. Повестка дня утверждается на заседании Совета депутатов, причем внесенный проект повестки дня может быть изменен или дополнен депутатами Совета депутатов до ее принятия на заседании при наличии к моменту начала заседания проектов решений, внесенных депутатами, вносящими соответствующие изменения в проект повестки дня.

2. Утвержденная Советом депутатов повестка дня должна содержать нумерацию вопросов, время рассмотрения каждого вопроса, докладчика и содокладчика по каждому вопросу, время начала заседания и необходимых перерывов.

3. Если в ходе обсуждения повестки дня выясняется, что какой-либо вопрос не подготовлен (отсутствует докладчик, депутатам Совета не предоставлены материалы по данному вопросу, нет проекта решений или по другим обстоятельствам, препятствующим принятию решения), то вопрос в повестку дня по решению Совета депутатов может не включаться.

4. Вопросы повестки дня заседания Совета депутатов рассматриваются в соответствии со следующим порядком работы:

а)глава поселения объявляет о начале рассмотрения и названии вопроса повестки дня;

б) глава поселения приглашает в зал для заседаний Совета депутатов приглашенных по данному вопросу;

в) выступает докладчик по рассматриваемому вопросу, которым является, как правило, лицо, подготовившее и внесшее проект решения, либо уполномоченный представитель этого лица;

г) задаются вопросы докладчику;

д) в случае, если по вопросу повестки дня имеется содокладчик, ему предоставляется слово для выступления;

е) задаются вопросы содокладчику;

ж) глава поселения открывает прения по вопросу; прения открывают приглашенные на заседание и завершают депутаты;

з) глава поселения предоставляет слово депутатам для справок и по мотивам голосования;

и) прекращение прений по вопросу Советом депутатов;

к) проведение голосования по проекту решения;

л) если решение принимается за основу, проводится процедура внесения, обсуждения и принятия поправок;

м) объявление главой поселения результатов голосования.

5. Глава поселения имеет право на содоклад по любому вопросу повестки дня.

6. Слово депутатам и присутствующим на заседании предоставляется главой поселения. Глава поселения предоставляет слово в порядке поступления устных или письменных обращений.

7. Если в ходе обсуждения выясняется, что вопрос не подготовлен, то по решению Совета депутатов обсуждение может быть прекращено и вопрос снят с повестки дня. При этом в протоколе делается запись о причинах снятия вопроса.

8. Не допускается закрытие заседания Совета депутатов до полного рассмотрения вопросов, включенных в повестку дня. При необходимости заседание может быть продолжено на следующий день либо в другой день, определенный Советом депутатов, принимающим решение об объявлении перерыва (или переноса) заседания.

Статья 31. Обращение депутата Совета народных депутатов и депутатский запрос.

1. Депутат или группа депутатов Совета вправе внести на рассмотрение Совету обращение к главе поселения, а также руководителям расположенных на территории Луговского сельского поселения государственных, муниципальныхи общественных органов, предприятий, учреждений и организаций. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета.

2. Предложение депутата или группы депутатов Совета о признании обращения с депутатским запросом ставится на голосование. Обращение признается депутатским запросом, если "за " проголосовало более половины от избранного числа депутатов.

3. Должностное лицо, к которому обращен депутатский запрос обязан ответить на него в устной (на заседании Совета)или в письменной форме не позднее чем в 10-дневный срок с момента получения запроса. Ответ, полученный в письменной форме, оглашается на очередном заседании Совета. Депутат вправе дать на заседании Совета оценку ответа должностного лица на депутатский запрос.

 

Глава 5.

Порядок голосования.

Статья 32. Варианты голосования на заседании Совета народных депутатов.

1. Решения Совета депутатов принимаются, как правило,открытымголосованием.В случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по предложению, поддержанному не менее чем 1/3 от числа присутствующих на заседании депутатов Совета,решения могут приниматься тайным голосованием.

2. Голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования проводится по каждому голосованию.

Статья 33. Порядок проведения открытого голосования.

1. При проведении открытого голосования подсчет голосов поручается Счетной комиссии, состав которой избирается Советом.

2. Перед началом открытого голосования председательствующий на заседании Совета сообщает количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким большинством голосов (от установленного числа депутатов Совета, от числа депутатов избранных в Совет, от числа депутатов Совета депутатов, присутствующих на заседании, от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством) может быть принято решение.

3. После объявления председательствующим на заседании Совета о началеголосованияникто не вправе прервать голосование.

4. При отсутствии кворума, необходимого для голосования, председательствующий на заседании Совета переносит голосование на следующее заседание Совета.

5. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибкиголосования,топорешению Совета может быть проведено повторное голосование.

Статья 34. Порядок проведения тайного голосования.

1. Тайное голосование проводится в случаях, определенных в Уставепоселения и настоящем Регламенте,атакжепо решению Совета, принимаемому 1/3голосов от присутствующих на заседаниидепутатов Совета.

Тайное голосование проводится с использованием бюллетеней.

2. Для проведения тайного голосования с использованием бюллетеней и определения его результатов Совет из числадепутатов открытым голосованием избирает Счетную комиссию либо поручает проведение тайного голосования и определение его результата ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии. Подсчет голосов проводят председательствующий на заседании Совета и секретарь.

3. Счетная комиссия на своем заседании из своего состава избирает председателя и секретаря Счетной комиссии. Решения Счетной комиссии принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов. В состав комиссии не могут входить депутаты, если их кандидатуры включены в бюллетень для тайного голосования.

Решения Счетной комиссии об избрании председателя, секретаря, об итогах голосования и результатах выборов принимаются большинством голосов от установленного числа членов счетной комиссии.

4. Счетная комиссия: устанавливает форму протоколов; составляет список депутатов Совета для голосования; обеспечивает подготовку помещения и оборудования для голосования; устанавливает форму, общее число и изготовляет для проведения выборов бюллетеней; обеспечивает информирование депутатов о порядке осуществления избирательных действий; проводит голосование и подсчет голосов; устанавливает итоги голосования; определяет и объявляет общие результаты выборов; передает протокол об итогах голосования в Совет.

Статья 35. Бюллетени для тайного голосования.

1. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем Счетной комиссии по предложенной ею и утвержденной решением Совета форме. Требования для изготовления бюллетеней:

- количествобюллетенейдолжно соответствовать числу депутатов, участвующих в голосовании;

-в бюллетене в алфавитном порядке размещаются фамилии, имена, отчества кандидатов;

- справа о данных о каждом кандидате помещается пустой квадрат;

- каждый бюллетень содержит разъяснение о порядке его заполнения;

- на лицевой стороне всех бюллетеней, в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов счетной комиссии;

- при голосовании по принятию правового акта Советав бюллетене воспроизводится наименование правового акта, вынесенного на голосование и указываются варианты волеизъявления голосующего словами«ДА»или«НЕТ»,под которыми помещаются пустые квадраты.

2. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого должностного лица либо по проекту решения, рассматриваемому на заседании Совета. Бюллетени выдаются депутатам, включенным в список для голосования, на основании удостоверения об избрании депутатом Совета.

Каждый депутат голосует лично.

Голосование за других депутатов не допускается. При получении бюллетеней депутат расписывается в соответствующей графе списка депутатов.

3. При заполнении бюллетенейдля тайного голосования присутствие других лиц недопустимо.

Счетная комиссия обязана создать условия депутатам Совета для тайной подачи голосов. Голосование проводится путем внесения депутатом в бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор. Заполненный бюллетень депутат опускает в опечатанный (опломбированный) Счетной комиссией ящик для голосования.

4. Недействительными при подсчете голосов депутатов Совета считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов Совета (бюллетени, которые не содержат отметок в квадратах, расположенные справа от данных кандидатов или в которых знак проставлен более чем в одном квадрате). Дополнения, внесенные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются. Недействительные бюллетени подсчитываются и суммируются отдельно.

5. О результатах тайного голосования Счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми ее членами. Доклад счетной комиссии о результатах тайного голосования Совет принимает к сведению.

6. Наоснованиипринятого Советом к сведению докладаСчетной комиссии о результатах тайного голосования председательствующий на заседании Совета объявляет, какое решение принято ("за", положительноеили "нет", отрицательное), а при выборах называются избранные кандидатуры, результаты тайного голосования с использованием бюллетеней для тайного голосования оформляются решением Совета.

Данные решенияпринимаются без голосования, если от депутатов Совета депутатов не поступило мотивированных замечаний или возражений по итогам голосования

Статья 36. Порядок проведения поименного голосования.

1. Поименное голосование проводится по решению Совета, принимаемому менее чем 1/3 голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.

2. Для проведения поименного голосования и определения его результатов Совет избирает Счетную комиссию либо поручаетпроведение поименного голосования и определения его результатов ранее избранной на данном заседании Совета Счетной комиссии.

3. Результаты поименного голосования помещаются в протоколе заседания Совета и могут быть обнародованы.

 

Глава 6.

Кворум, необходимый для принятия актов Совета народных депутатов.

Статья 37. Основные понятия, используемые дляопределения результатов голосования.

В настоящем Регламенте применяются следующие понятия, используемые для определения результатов голосования:

1) под установленным числом депутатов понимается общая численность депутатов Совета;

2) число избранных депутатов- число депутатов, избранных в Совет заисключением депутатов Совета, полномочия которых прекращены в установленном законодательством порядке,и депутатов, выбывших на момент проведения голосования;

3) число присутствующих на заседании - число депутатов Совета,зарегистрировавшихся во время последней перед проведением голосования регистрации;

4) простое большинство голосов - число голосов, превышающее в зависимости от рассматриваемого вопроса половину:

- от установленного (общего)числа депутатов Совета;

- от числа избранных депутатов Совета;

- от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании;

- от числа депутатов Совета, принявших участие в голосовании;

5) квалифицированное большинство голосов-число голосов, составляющее 2/3 отустановленного числа депутатов.

Статья 38. Количество голосов, необходимое для принятия актов нормативного и ненормативного характера.

1. Устав сельского поселения, изменения и дополнения к нему Луговского принимаются квалифицированным большинством голосов (2/3 голосов от установленного числа депутатов).

2. Решения нормативного характера принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от установленного числа депутатов Совета.

3. Решения ненормативного характера, за исключением решений по вопросам организации деятельности Совета, принимаются на заседаниях Совета большинством голосов от числа избранных депутатов Совета.

4. Решения по вопросам организации деятельности Совета принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета.

Статья 39. Голосование по процедурным вопросам.

1. По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании Совета, если иной порядок не предусмотрен настоящим Регламентом.

2. Кпроцедурным относятся вопросы:

1) о перерыве в заседании или переносе заседания;

2) о предоставлении дополнительного времени для выступления;

3) о продолжительности времени для ответов на вопросы по нормативному правовому акту;

4) о предоставлении слова приглашенным на заседание;

5) о переносе или прекращении прений по обсуждаемому вопросу;

6) о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей комиссии Совета;

7) о голосовании без обсуждения;

8) о проведении закрытого заседания;

9) об изменении способа проведения голосования;

10)об изменении очередности выступлений;

11)о проведении дополнительной регистрации;

12)о пересчете голосов;

13)иные организационные вопросы.

Решения по процедурным вопросам оформляются протокольно.

 

Раздел 3.

процедура подготовки и принятия правовых актов Совета народных депутатов

Глава 7.

Порядок внесения проектов правовых актов в Совет народных депутатов и их предварительное рассмотрение.

Статья 40. Нормативный правовой акт Совета народных депутатов.

1. Нормативный правовой акт Совета - изданный в установленном порядке акт Совета, устанавливающий правовые нормы (правила поведения) для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные отношения, предусмотренные законом или отмену правовых норм, т.е. обязательных предписаний постоянного или временного характера, рассчитанных на многократное применение.

2. Правовые акты Советавступают в силу на территории Луговского сельского поселенияв порядке, установленном Уставоми настоящим Регламентом.

 3. Совет в пределах своих полномочий принимает Устав,решения – нормативные правовые акты, постановления - акты по вопросам деятельности Совета, заявления, обращения, резолюции - акты резолютивного характера.

4. Правовой акт не должен противоречить законодательству, в противном случае он не рассматривается и на обсуждение Совета не выносится.

Статья 41. Субъекты правотворческой инициативы.

1. Право внесения проектов нормативных правовых актов в Совет принадлежит только субъектам правотворческой инициативы в Совете.

2. Правом правотворческой инициативы в Советеобладают депутаты Совета, глава Луговского сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.

3. Проекты правовых актов, исходящие от юридических или физических лиц, не являющихся объектами правотворческой инициативы, могут быть внесены в Совет через субъекты правотворческой инициативы в Совете.

Статья 42. Требования, предъявляемые к проекту нормативного правового акта, вносимого в порядке правотворческой инициативы.

1. Проект нормативного правового акта представляется в Совет в виде печатного текста и на магнитном носителе.

2. Проект нормативного правового акта и все прилагаемые к нему документы, должны быть подписаны их разработчиками.

3. Визы (подписи разработчиков) проставляютсяна обратной стороне листа, содержащего текстпроекта правового акта.

4. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет в порядке правотворческой инициативы, представляется вместе с пояснительной запиской, в которой содержится:

- обоснование необходимости его принятия, его целей и основных положений;

- сведения о состоянии законодательства в данной сфере регулирования;

- перечень нормативных правовых актов, отмены, изменения и дополнения которых потребует принятие данногоакта;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения проекта нормативного правового акта, реализациякоторого потребует дополнительных материальных и иных затрат).

5. Проект нормативного правового акта, разработанный депутатами Совета, по вопросам, входящим в компетенцию администрации поселения должен быть согласован с администрацией Луговского сельскогопоселения. Согласование осуществляется посредством представления проекта в администрацию Луговского сельского поселения с сопроводительным письмом, которое должно быть подписано субъектом правотворческой инициативы.

6. Нормативные правовые акты оформляются решением Совета.

Ненормативные правовые акты также оформляются решением Совета депутатов. Решение может быть оформлено протокольной записью или отдельным документом. В решении указываются: его наименование, дата его принятия, регистрационный номер, должностное лицо, его подписавшее. Регистрация решения осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета.

7. Проекты нормативных правовыхактов,представленныхвСовет (в том числе от депутатов Совета),подлежат обязательной регистрации в установленном порядке в администрации Луговского сельского поселения.

Статья 43. Право субъекта правотворческой инициативы на отзыв внесенного проекта правового акта.

До принятия проекта правового акта субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта, имеет право отозвать внесенный им проект правового акта на основании письменного заявления.

 

Глава 8.

Процедура рассмотрения проекта нормативного правового акта.

Статья 44. Процедура рассмотрения нормативного правового акта в комиссиях.

1. Проект нормативного правового акта, внесенный в Совет и принятый им к рассмотрению, направляется главой поселенияв соответствующую комиссию, которая назначается ответственной по проекту.

В случае направления проекта нормативного правового акта в несколькокомиссий, глава Луговского сельского поселенияопределяет из числа этихкомиссий ответственную комиссию по данному проекту.

2. Глава Луговского сельского поселения устанавливает срок дляподготовки проекта нормативного правового акта с учетом плана правотворческой деятельности Совета на очередной сессии.Обсуждение проекта нормативного правового акта вкомиссиях Совета проводится открыто и гласно. На их заседания могут приглашаться субъекты правотворческойинициативы,внесшие проект правовогоакта,их представители, специалисты в качестве экспертов.

3. Депутаты Совета, не участвовавшие в работе комиссий, вправе направлять им свои замечания и предложения, которые должны быть рассмотреныкомиссиями.

4. По результатам рассмотрения представленного проекта нормативного правового акта комиссия принимает одно из следующих решений:

- о внесении проекта для рассмотрения Советом;

- о доработке проекта и внесении его на повторное рассмотрение.

В случае повторного рассмотрения проекта правового актакомиссии принимают одно решение – о внесении проекта на рассмотрение Совета.

5.Текстпроекта нормативного правового акта, подготовленного крассмотрению на заседании Совета, согласованный с заинтересованными органами и должностными лицами, а также материалы к нему, направляются комиссией Совета, ответственной за подготовку данного проекта правового акта, депутатам Совета и другим субъектам правотворческой инициативы не позднее, чем за 5 дней до дня рассмотрения данного проекта правового акта на заседании Совета.

Статья 45. Внесение правового акта на рассмотрение Совета народных депутатов.

1. Проект нормативного правового акта, подготовленный к рассмотрению Советом, направляетсякомиссией главе для внесения его на рассмотрение Совета.

2. Ответственнаякомиссия представляет также заключение к проекту нормативного правового актаисписокприглашенныхнаего рассмотрение Советом.

3. Если форма представленного проекта нормативного правового акта соответствует необходимым требованиям, то глава включает его в повестку дня очередного заседания Совета.

4. В случае внесения проекта нормативного правового акта по вопросам бюджета, финансов, налогов,платежей и собственности с предложением об их срочном рассмотрении, такие проектынормативных правовых актов подлежат обязательному включению в повестку дня заседания Совета ирассматриваются им не позднее, чем в двухнедельный срок.

Статья 46. Акты резолютивного характера.

1. Акты резолютивного характера не нуждаются в предварительном рассмотрении в Совете имогут быть предложены к рассмотрению Советом непосредственно на его заседании.

2. Акт резолютивного характера должен быть оформлен в виде письменного документа и подписан его автором (авторами).

Регистрация всех правовых актов осуществляется с начала и до окончания срока полномочий Совета депутатов.

Статья 47. Порядок обсуждения проекта нормативного правового акта на заседании Совета народных депутатов.

1. Обсуждение начинается с доклада субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект нормативного правового актаили его представителя.

2. В случае, если проект нормативного правового акта не может быть рассмотрен Советом по причине отсутствия на заседании субъекта правотворческой инициативы, внесшего проект правового актаили его представителя, рассмотрение проекта нормативного правового акта переносится на другое заседание Совета.

В случае, если при повторном рассмотрении проекта правового акта вновь отсутствует субъект правотворческой инициативы, внесший проект правового акта или его представитель, по предложению депутатов Совета проект правового акта рассматривается Советом без участия указанного субъекта правотворческой инициативы или его представителя.

3. Ответственнаякомиссия, составившая заключение по предлагаемому проекту решения, обязана выступить с содокладом по этой теме. По поручению главыправом докладывать по проектам правовых актов могут быть наделены представители администрации муниципального района.

4. Депутаты, другие лица, присутствующиеназаседании, вправе задавать вопросы докладчикам по существу предложенного проекта, а также высказывать собственное мнение по рассматриваемому проекту

5. При рассмотрении Советом депутатов проекта нормативного правового акта обсуждаются его основные положения, дается общая оценка концепции нормативного правового акта, соответствие его федеральному и областному законодательству, Уставу.

6. Обсуждение проекта правового акта заканчивается по решению Совета.

7. После окончания обсуждения вопрос ставится на голосование о принятии правового акта за основу. Данное решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании.

8. По результатам обсуждения Совет принимает одно из следующих решений:

- принять нормативный правовой акт в целом;

- отклонить нормативный правовой акт;

- принять нормативный правовой акт в первом чтении (допускается не более двух чтений на двух отдельных заседаниях в разные дни).

9. При отсутствии возражений депутатов,комиссий нормативный правовой акт может быть принятв целом после обсуждения.

10. Поправки рассматриваются и голосуются отдельно. В первую очередь ставятся на голосование поправки, принятие которых исключает рассмотрение других поправок.

Если по рассматриваемой поправке была открыта дискуссия, то перед голосованием по вопросу принятия поправки автор поправки имеет право выступить с заключительным словом, после чего поправка ставится на голосование.

Поправка считается принятой, если за ее принятие проголосовало большинство от числа депутатов, избранных в Совет.

После рассмотрения всех поправок к отдельной статье, если принята хотя бы одна из них, ставится на голосование статья в целом. Она считается принятой, если за это проголосовало большинство от числа депутатов избранных в Совет.

11. После рассмотрения всех поправок ставится на голосование вопрос о принятии нормативного правового акта в целом.

Статья 48. Решения, принимаемые Советом по результатам обсуждения проекта нормативного правового акта.

1. Проект нормативного правового акта считается принятым, если за него проголосовало большинство от избранного числа депутатов Совета. Результат голосования оформляется решением Совета.

2. Нормативный правовой акт, принятый Советом, направляется главе Луговского сельского поселения для подписания в течение 7 календарных дней.

Нормативный правовой акт Совета подписываются главой Луговского сельского поселения в семидневный срок и в трехдневный срок подлежит опубликованию(обнародованию).

 

Глава 9.

Процедура рассмотрения нормативного правового акта Советом народных депутатов в двух чтениях.

Статья 49. Принятие нормативного правового акта в первом чтении.

1. В первом чтении Советпринимает решение и устанавливает в нем срок подачи поправок к проекту нормативного правового акта и внесения его на второе чтение.

2. Поправки к нормативному правовому акту, принятому в первом чтении, вносятся в виде письменного текста изменений и дополнений в статьи нормативного правового акта, либо предложений об исключении отдельных пунктов или статей.

3. Поправки к правовому акту подлежат рассмотрению на заседании комиссии Совета, которая принимает решение рекомендовать принять или отклонить поправку к нормативному правовому акту.

4. Не рассматриваются поправки к нормативному правовому акту Совета, принятому в первом чтении, противоречащие нормам Конституции РФ, федерального и областного законодательства, Устава.

Статья 50. Принятие нормативного правового акта во втором чтении.

1. Председатель Совета принимает решение о включении нормативного правового акта в повестку дня заседания Советадля рассмотрения во втором чтении и направляет его текст вместе с таблицами поправок депутатам Совета и субъекту правотворческой инициативы, внесшему данный проект не позднее чем за 5 дней до рассмотрения нормативного правового акта на заседание Совета.Вместе с текстом проекта нормативного правового акта постоянной комиссией Совета представляются таблицы:

- поправок, рекомендованных к отклонению;

- поправок одобренныхкомиссией Совета;

- или сравнительная таблица, содержащая первоначальный текстправового акта и текст с внесенными изменениями и дополнениями.

При втором чтении проекта нормативного правового акта в Советес докладом выступает председателькомиссии Совета, ответственный за его разработку.

2. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта нормативного правового акта комиссией Совета, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.

3. После того, как сняты все возражения по поправкам, одобреннымкомиссией, председательствующий на заседании Советаставит вопрос о принятии проекта правового акта в доработанном виде за основу. Данное решение принимается большинством голосов от числа депутатов избранных в Совет.

4. После принятия за основу ставится на голосование вопрос о принятии нормативного правового акта в целом.

Статья 51. Обнародование нормативных правовых актов.

1. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы граждан публикуются (обнародуются) не позднее 10 дней после их принятия.

2. Нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы, обязанности и интересы гражданвступают в силу одновременно на всей территории поселенияпосле их официального обнародования, если самими правовыми актами не установлен иной порядок вступлениях их в силу но не ранее, чем с момента официального опубликования (обнародования).

3. Другие нормативные правовые акты Совета депутатов вступают в силу с момента их подписания или в иной указанный в них срок.

4. При опубликовании (обнародовании) нормативного правового акта указываются: его наименование, должностное лицо, его подписавшее, место и дата его принятия, регистрационный номер.

5. Нормативные правовые акты, в которые были внесены изменения или дополнения, могут быть повторно официально опубликованы (обнародованы) в полном объеме.

 

Раздел 4.

порядок рассмотрения Советом народных депутатов вопросов, отнесенных к его ведению

Глава 10.

Рассмотрение проектов областных законов, вносимых в порядке законодательной инициативы в Воронежскую областную Думу.

Статья 52. Право законодательной инициативы в областной Думе.

1. В соответствии сУставом Воронежской области, Уставом поселения Совет имеет право законодательнойинициативы в Воронежской областной Думе (далее областная Дума).

2. Советвносит в областную Думу проекты законов области по вопросам,относящимсякведению Луговского сельского поселения.

3. Проекты областных законов вносятся в областную Думу со всеми необходимыми всоответствии с Регламентом областной Думы материалами.

Статья 53.Порядок подготовки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу.

1. Проект областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу может быть представлен в Совет только субъектом правотворческой инициативы в Совете.

Проекты областных законов в Совет вносятся со всеми необходимыми в соответствии с Регламентом областной Думы материалами.

2. После получения проекта областного закона Совет определяет ответственную комиссию Совета и направляет в нее на рассмотрение проект областного закона.

3. После доработки проекта областного закона для внесения в порядке законодательной инициативы в областную Думу ответственная комиссия Совета передает его главе Луговского сельского поселения, который включает его в повестку дня заседания Совета.

Статья 54. Порядок рассмотрения проекта областного закона для внесения в областную Думу.

1. Совет рассматривает проект областного закона на своем заседании в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, и принимает постановление Совета.

2. Проект областного закона, рассмотренный и одобренный Советом, и решение Совета направляются в областную Думу не позднее чем на 5-ый день после его одобрения.

3. По данному вопросу Совет принимает соответствующее решениебольшинством голосов депутатов, от числа избранных в Совет.

Статья 55. Отклонение Советом проекта областного закона.

В случае отклонения проекта областного законаСовет принимает соответствующее решение и возвращает все материалы субъекту правотворческой инициативы, внесшего проект областного закона не позднее, чем на 7 день послеего рассмотрения.

Статья 56. О направлении представителя в областную Думу.

При извещении областной Думы о времени и месте рассмотрения проекта областного закона, Совет принимает решение о направлении своего представителя на заседание областной Думы.

 

Глава 11.

Контрольные полномочия Совета народных депутатов

Статья 57. Контрольные полномочия Совета

Совет непосредственно и через создаваемые им органы в пределах своей компетенции осуществляет контроль за исполнением принятых Советом правовых актов, решений, за соблюдением законов, иных нормативных актов органов государственной власти на территории поселения, за деятельностью администрациипоселения и ее должностных лиц.

Совет не реже одного раза в год заслушивает отчет главы Луговского сельскогопоселения о деятельности администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом народных депутатов. Текст отчета не позднее чем за две недели до его рассмотрения на сессии Совета рассылается депутатам Совета. Отчет до его рассмотрения на сессии Совета передается на заключение в комиссии Совета.

Решения Совета рассылаются исполнителям в порядке, установленном настоящим Регламентом, в администрацию поселения, прокурору района, заинтересованным лицам.

По обращению комиссий Совета исполнители в указанный срок представляют информацию о ходе реализации и выполнения, стоящих на контроле решений Совета.

Отчеты о ходе выполнения наиболее важных решений Совета заслушиваются на заседанияхкомиссий и сессиях Совета, как правило, не реже одного раза в год.

Для снятия с контроля решений Совета, Совет получает от соответствующей комиссии заключение по данному вопросу, на основании которого готовит проект решения Совета следующего характера:

а) о снятии с контроля;

б) о продлении срока исполнения;

в) о признании решения утратившим силу;

г) об отмене решения.

Статья 58. Порядок заслушивания отчета главы сельского поселения

Совет по предложению главы поселения, комиссии Совета, депутатского объединения, фракции заслушивает отчетглавы поселения о работе по отдельным вопросам деятельности или в целомо деятельностиадминистрации.

От имени администрации поселения с отчетом на сессии Совета выступает глава поселения, если слушается отчет о деятельности администрации в целом, или один из заместителей главы администрации поселения, если рассматривается отчет администрации по отдельным вопросам деятельности.

После заслушивания отчетов и содокладов комиссий Совета открываются прения. По итогам обсуждения Совет принимает решение. Деятельность администрации поселения может быть признана Советом удовлетворительной или неудовлетворительной.

Неудовлетворительная оценка деятельности главы поселения Советом народных депутатов по результатам его ежегодного отчета перед Советом народных депутатов поселения данная два раза подряд являетсяв соответствии со ст. 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" основанием для удаления главы поселения в отставку в порядке, определенном данной статьей указанного закона.

По требованию Совета руководитель структурного подразделения администрации поселения обязан представить отчет о выполнении решений Совета в подведомственной сфере или территории. Отчет рассматривается в порядке, предусмотренном статьями настоящей главы Регламента.

Статья 59. Порядок реализации отдельных прав депутатов Совета, комиссий Совета, депутатских групп Совета

Постоянные комиссии и депутатские группы Совета вправе вносить предложения о заслушивании на комиссиях Совета, сессии Совета отчета или информации о работе любого органа местного самоуправления на территории поселения либо его должностного лица, проверять работу расположенных на территории предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по вопросам выполнения решений Совета.

Депутат или группа депутатов имеют право внести на рассмотрение Совета обращение к председателю Совета, главе поселения, а также к руководителям расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм. Такое обращение вносится в письменной форме и оглашается (полностью или, при необходимости, в сокращенной форме) на сессии Совета.

Государственные органы, органы местного самоуправления, должностные лица, а также руководители расположенных на территории поселения государственных и общественных органов, предприятий, учреждений, организаций всех организационно-правовых форм, которым направлено обращение, предложения и замечания депутатов, обязаны рассмотреть их не позднее чем в месячный срок и о результатах сообщить непосредственно депутату, а также Совету в письменной форме.

Совет может заслушивать сообщения депутатов Совета о выполнении ими депутатских обязанностей, решений и поручений Совета.

 

Глава 12

Порядок избрания на должность и освобожденияот должности председателя ревизионной комиссии Луговского сельского поселения.

Статья 60. Порядок избрания председателя ревизионной комиссии Луговского сельского поселения.

Кандидатура на должность руководителя Ревизионной комиссии представляется главой поселения.

Статья 61. Порядок принятия решения об избрании на должность руководителяревизионной комиссии.

Вопрос об избрании на должность руководителя ревизионной комиссии принимается Советом большинством голосов от числа избранных депутатов Совета открытым голосованием.

Статья 62. Отклонение кандидатуры на должностьруководителя ревизионной комиссии.

1. Если кандидатура на должность руководителя ревизионной комиссии отклонена Советом, то глава поселения предлагает новые кандидатуры.

Предложение на рассмотрение Совета одной и той же кандидатуры более двух раз не допускается.

2. Повторное рассмотрение кандидатур на должность руководителя ревизионной комиссии осуществляется Советом на следующем заседании Совета.

Статья 63. Освобождение от должности руководителя ревизионной комиссии.

1. Вопрос об освобождении от должности руководителя ревизионной комиссии решается Советом по представлениюглавы поселения или по требованию не менее 1/3 от числа избранных депутатов Совета. Данное предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на допущенные нарушения.

Совет для проверки представленных материалов издает из числа депутатов Совета специальную комиссию.

2. Решение об освобождении руководителя ревизионной комиссии от должности принимается большинством голосов от избранного числа депутатов Совета.

Статья 64. Оформление избрания на должность или освобождения от должности руководителя ревизионной комиссии.

Избрание на должность или освобождение от должности руководителя ревизионной комиссии оформляется решением Совета.

 

Глава 13.

Назначения и освобождения от должности должностных лицадминистрации поселения, назначаемых главой поселения по согласованию с Советом депутатов.

Статья 65. Порядок согласования назначения и освобождения от должности должностных лицадминистрации поселения, назначаемых главой поселения по согласованию с Советом депутатов.

1. Совет депутатов согласовывает назначениеглавой поселения должностных лиц, перечень которых определяется Уставом поселения в соответствии со структурой администрации поселения.

Совет депутатов рассматривает представленные главой поселения кандидатуры не позднее двух недель со дня внесения представления.

2. Глава поселения официально представляет кандидатуры на указанные должности на заседании Совета депутатов.

Кандидаты докладывают Совету депутатов программу своих основных направлений деятельности в администрации поселения и отвечает на вопросы депутатов.

3. Решение о даче согласия на назначение на должность принимается Советом депутатов открытым голосованием.

Согласие на назначение или освобождение от должности считается полученным, если за предложенные кандидатуры проголосовало более половины от числа присутствовавших на заседании Совета депутатов.

По результатам голосования согласие на назначение на должность или освобождение от должности оформляется решением Совета депутатов.

4. В случае несогласования (отклонения) Советом депутатов одной из кандидатур, глава сельского поселения в течение одного месяца со дня несогласования (отклонения) вносит на согласование Совета депутатов новую кандидатуру.

В числе кандидатур представленных на согласование может быть представлена и ранее несогласованная (отклоненная) кандидатура.

Представление на согласование назначения на должность одной и

той же кандидатуры более двух раз не допускается.

Обсуждение и голосование новой кандидатуры осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом в течение двух недель после представления ее главой городского поселения.

5.Совет депутатов не реже одного раза в год заслушивает отчет главы поселения о деятельности администрации по выполнению его решений и норм законодательства.

 

Глава14.

Выражение недоверия должностным лицам администрации поселения,назначаемым на должность главой поселения.

Статья 66. Порядок рассмотрения Советом народных депутатов вопроса о выражении недоверия должностным лицам администрации поселения,назначаемым на должность главой поселения.

1. Предложение о выражении недоверия должностным лицам администрации поселения, назначаемым на должность главой сельского поселения (далее должностное лицо) может быть внесено группой депутатов, насчитывающей не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Предложение должно быть мотивированным и содержать конкретные указания на нарушения, допущенные должностным лицом, приведшее к ухудшению общественно-политической и экономической ситуации в поселении или другим негативным последствиям.

2.Совет депутатов для проверки данных фактов создает из числа депутатов специальную комиссию (далее, если не оговорено особо- комиссия).

Комиссия заслушивает на своих заседаниях лиц, которые могут сообщить о фактах, положенных в основу предложения о выражении недоверия, рассматривает документы, заслушивает представителя главы поселения, должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии.

3. Предложение о выражении недоверия должностному лицу, заключение комиссии рассматривается на заседании Совета депутатов.

С докладом выступает один из депутатов группы, высказавшейся за недоверие. Затем делает заключение председатель комиссии.

В обсуждении предложения принимают участие депутаты, глава поселения или его представитель, эксперты, а так же должностное лицо, в отношении которого возбуждена процедура о недоверии. Глава поселения или его представитель имеет право на внеочередное выступление.

4. По итогам обсуждения Совет депутатов не менее половины голосов от числа избранных депутатов, принимает решение о выражении недоверия должностному лицу.

Решение о выражении недоверия должностному лицу влечет освобождение от занимаемой должности.

5. В случае, если предложение группы депутатов о выражении недоверия должностному лицу не получит поддержки более половины от числа избранных депутатов, Совет депутатов принимает решение об отказе в выражении недоверия, которое подлежит обнародованию. Решение направляется главе поселения.

 

Раздел 5

заключительные положения

Статья 67. Порядок принятия Регламента Совета народных депутатов и внесение в него изменений.

1. Регламент Совета и изменения в него принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов Совета и оформляются решением Совета.

2. Регламент, а также решения Совета о внесении изменений в него вступают со дня их принятия, если Совет не примет иное решение.

Дата создания: 22.08.2011 13:34

Дата последнего изменения: 11.03.2021 09:54

На главную страницу